Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
МБДОУ Дс № 49 - Образовательные стандарты
Воскресенье, 22.12.2024, 06:48
Приветствую Вас, Гость

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (просмотр)

Дорожная карта МБДОУ Дс № 49 по введению ФГОС ДО (просмотр)

Образовательные области в соответствии с ФГОС ДО (просмотр)

Приоритетное направление МБДОУ Дс № 49

Приоритетное направление работы МБДОУ Дс № 49 на 2023 – 2028 учебный год «Экономическое воспитание детей дошкольного возраста».

Цель детского сада: содействие формированию первичных социальных компетенций воспитанников в сфере личных и семейных финансов. 
Проблема: сегодняшнее поколение живет в иных экономических условиях. Детей повсюду окружает реклама, а в их лексикон включается все больше слов финансовой среды.
Человек, который уверен в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому наши дети должны быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни! Задача педагогов нашего детского сада состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определенным запасом знаний, умений и навыков, но и обладающие определенным набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни. Основной целью «Экономическое воспитание  старшего дошкольного возраста» является  содействие формированию основ финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Образовательные задачи экономического воспитания старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО следующие:

1. дать дошкольника первичные финансовые и экономические представления;

2.обогатить словарный запас дошкольников основными финансово-экономическими понятиями, соответствующими их возрасту;

3.способствовать формированию разумных экономических потребностей, умению соизмерять потребности с реальными возможностями их удовлетворения;

4.стимулировать мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам; положить начало формированию финансово-экономического мышления;

5.способствовать формированию основных качеств по умению принятия самостоятельных решений;

6.сформировать умение рационально организовывать свою трудовую деятельность;

7.содействовать формированию позитивной социализации и личностному развитию дошкольника.

Среди основных воспитательных задач можно выделить: побуждение интереса к изучению мира экономики и финансов;  воспитание уважения к своему и чужому труду, добросовестному отношению к посильному труду, коллективизму в быту, предусматривающему взаимопомощь между членами семьи, друзьями, соседями; 3)воспитание нравственно-экономических качеств личности: трудолюбия, деловитости, предприимчивости, добросовестности, ответственности и самоконтроля, уверенности в себе, поиска наилучшего выхода из ситуации; воспитание бережного отношения ко всем видам собственности (личной и общественной), семейному и общественному достоянию, материальным ресурсам; 4) побуждение к взаимопомощи и поддержке, желанию делиться и отдавать, в случае острой необходимости прийти на помощь ближнему.
Реализация задач Экономического воспитания старших дошкольников. направлена на приобретение опыта в различных видах детской деятельности:
- Игровая деятельность; 

-Исследовательская деятельность;

-Изобразительная деятельность; 

-Предметная деятельность;

-Познавательная деятельность;

-Коммуникативная деятельность;

-Конструктивная деятельность; 

-Проектная деятельность.
Каждый вид указанных и других видов совместной деятельности вносит свой особый вклад в процесс  экономического воспитания старших дошкольников.
Деятельность педагогов по обеспечению необходимых условий для экономического воспитания старших дошкольников включает: 

- системно-деятельностный подход в работе по формированию экономических представлений; 

- организацию экономической предметно-пространственной среды;

-построение образовательного процесса на единстве целей, содержания, форм и методов обучения;

-обучение детей элементарным экономическим представлениям, включающая эмоционально- мотивационный, когнитивный, деятельностно-игровой подход.
Образовательная область экономического воспитания реализуется в 5 направлениях: 

- Социально – коммуникативное развитие;

-Познавательное развитие; 

- Речевое развитие; 

-Художественно- эстетическое развитие;

-Физическое развитие.

Комитет по образованию Администрации городского округа-город Камышин http://www.obrazovanie-kam.ru/

Министерство образования и науки Волгоградской области http://obraz.volganet.ru/about_min-vo/

Правительство России http://government.ru/#

Министерство образования и науки РФ http://минобрнауки.рф/

Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru