Одной из важнейших задач администрации и коллектива образовательной организации является создание условий для профессиональной адаптации молодого педагога к учебно-воспитательной среде. Решить эту проблему поможет создание системы дошкольного наставничества.
Наставничество – это социальный институт, осуществляющий процесс передачи и ускорения социального опыта, форма преемственности поколений. Кроме того, наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.
Современному детскому саду нужен профессионально компетентный, творчески мыслящий и работающий педагог, способный к осмысленному включению в инновационные процессы.
Задача наставника – помочь молодому воспитателю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения.
Выбор формы работы с молодым специалистом должен начинаться с входного анкетирования, тестирования или собеседования, где он расскажет о своих трудностях, проблемах, неудачах. Затем определяется совместная программа работы начинающего учителя с наставником. Чтобы взаимодействие с молодыми специалистами было конструктивным, наставнику необходимо помнить, что он не может и не должен быть ментором, поучающим молодого и неопытного преподавателя или только демонстрирующим свой собственный опыт.
Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник, прежде всего, должен быть терпеливым и целеустремленным. В своей работе с молодым педагогом он должен применять наиболее эффективные формы взаимодействия: деловые и ролевые игры, работу в «малых группах», анализ педагогических ситуаций и пр., развивающие деловую коммуникацию, личное лидерство, способности принимать решения, умение аргументировано формулировать мысли.
Методические рекомендации по развитию наставничества (просмотр)
Молодой специалист | Образование |
Специальность/ квалификация |
Педагогический стаж | Наставник | Программа | Срок реализации программы |
Дудакова Анна Александровна |
Диплом о среднем профессиональном образовании №1134040021569 |
Дошкольное образование/Воспитатель детей дошкольного возраста | 5 месяцев | Бондаренко Любовь Васильевна | "Программа наставничества для работы с молодыми специалистами ДОУ" |
с 01.09.2021г. - 31.08.2024г. |
Березова Анна Владимировна |
Диплом о среднем профессиональном образовании №1134040021432 от 02.07.2021г. |
Дошкольное образование/Воспитатель детей дошкольного возраста | 1 неделя | Смирнова Анна Валерьевна | "Программа наставничества для работы с молодыми специалистами ДОУ" |
с 01.02.2022г. - 31.08.2024г. |