Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
МБДОУ Дс № 49 - ОВЗ в ДОУ (сопровождение)
Четверг, 21.11.2024, 09:41
Приветствую Вас, Гость

Информирование об условиях психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в ДОУ

Психолого-медико-педагогический консилиум (далее ППк) – это наиболее распространённая и актуальная форма индивидуального сопровождения развития ребёнка. Комиссия обеспечивает согласованную, системную деятельность различных специалистов и семьи в индивидуальном развитии и укреплении здоровья ребёнка.

 Состав ППк в ДОУ.

В состав ППк ДОУ входят: председатель ППк (старший воспитатель), заведующий, старшая медицинская сестра, педагоги, учитель-логопед, музыкальный руководитель.

 Основные направления деятельности консилиума:

1. Выявление проблем развития и здоровья детей.

2. Разработка стратегии сопровождения ребёнка.

 Цель ППк в ДОУ: обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей ДОУ и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья  воспитанников.  

 Задачи ППк:

  • выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
  • определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках, имеющихся в ДОУ возможностей;
  • разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения;
  • подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния;
  • организация взаимодействия между педагогическим коллективом ДОУ и родителями;
  • консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
  • контроль за выполнением рекомендаций ТПМПК и ППк.

 Алгоритм действий специалистов и родителей по сопровождению детей с ОВЗ

- Обследование ребёнка специалистами ППк может осуществляться по инициативе, как родителей, так и сотрудников ДОУ с согласия родителей на основании соглашения – Согласие на психолого-медико-педагогическое обследование ребенка (просмотр)

Если родители отказываются от обследования ребёнка специалистами ППк ,они пишут Заявление-отказ от прохождения обследования (просмотр).

 - ППк ДОУ отслеживает  развитие ребенка и при необходимости или по запросам родителей (законных представителей) направляет детей на психолого-медико-педагогический комиссию города (далее ТПМПК);
 - Согласие на диагностику (просмотр)

- Заявление (просмотр)

За принятие окончательного решения по оказанию (неоказанию) ребенку коррекционно-развивающей помощи, изменению (сохранению) образовательного маршрута ответственность несёте Вы, родители (законные представители) ребенка.

Основные принципы деятельности ППк:

1.    Принцип системности.  Системное сопровождение детей с ОВЗ, направленное на профилактику или коррекцию проблемы  в ДОУ.

 2.     Принцип мультидисциплинарности (комплексный подход) сопровождения. Согласованная работа «команды» специалистов, проповедующих единые ценности, включенных в единую организационную модель и владеющих единой системой методов.

 3.    Принцип непрерывности  сопровождения. Непрерывное сопровождение ребёнка и семьи на всех этапах помощи в решении проблемы.

 4.    Принцип профессиональной ответственности. Специалисты ППк ответственны за принятые решения и рекомендации, которые затрагивают интересы ребёнка.

5.    Принцип семейной  центрированности. Специалисты ППк взаимодействуют не только с ребёнком, но и с семьёй (людьми из ближайшего окружения).

 6.    Принцип конфиденциальности. Информация о ребёнке и его семье, доступная специалистам ППк, не подлежит разглашению, или передаче без согласия семьи.

 7.    Принцип информированного согласия. ППк даёт родителям (законным представителям) достаточно доступную информацию о своей деятельности и согласовывает с ними участие ребёнка в обследовании.

 8.    Принцип партнёрства. Деятельность специалистов направлена на установление партнёрских отношений с семьёй ребёнка. С каждой проблемной ситуацией или вопросом родители (законный представитель) могут получить консультации, ответы специалистов.   

 9.    Принцип приоритета интересов сопровождаемого, «на стороне ребёнка». Решение каждой, проблемной ситуации,  с максимальной пользой для ребёнка.

10. Принцип рекомендательного характера советов. Все решения специалистов ППк  ДОУ и ТПМПК (города, области), могут носить только рекомендательный характер.

11. Принцип открытости. Консилиум детского сада информирует родителей (законных представителей) и по запросам консультирует их о развитии ребёнка. 

В нашем дошкольном учреждении, на данный период функционирует 3 группы компенсирующей направленности, для воспитанников с 5 лет до 8 лет (до окончания образовательных отношений). Для этого нами была создана специальная предметно-развивающая среда, проведена подготовка специалистов для работы с детьми с ОВЗ, освоены программы и методики для работы в условиях инклюзивного образования. Развивающая среда образовательного процесса создается  совместной работой всех педагогов, однако ведущим специалистом, проводящим и координирующим коррекционно-педагогическую работу в группе, является учитель-логопед.  

Учитель-логопед Ерофеева Вера Владимировна

Учитель-логопед Петрова Юлия Сергеевна

Учитель-логопед проводит фронтальные и индивидуальные занятия с воспитан­никами, имеющими проблемы в речевом развитии. Все занятия строит в игровой форме с применением наглядного материала, различных логопедических технологий (артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, логопедический массаж, музыкотерапия, и другие.